Не проходящая мода на патриотизм


Проект «Великая Россия» обращён в будущее, хотя и вдохновлён прошлым. Оглядываясь назад, мы думаем о завтрашнем дне — мечтаем о победах и беспокоимся о детях. Каким окажется их образ России? Смогут ли они узнать своё Отечество по флагу и гербу? Заметят ли Родину в её традиционных символах? Признают ли собственного небесного покровителя в Святом Георгии? Станут ли гордиться дедовской Красной Звездой? Определят ли в очертаниях самолёта, корабля или танка русское оружие?

В какой-то момент система «свой-чужой» вышла из строя. Флаги Британии и Америки бесцеремонно заполнили визуальное пространство России. Если на голове бейсболка с чужим гербом, а под головой подушка с чужим знаменем, значит и в голове — то же самое. В какой-то момент мы перестали замечать постороннее, чужеродное. На тех местах, в тех случаях, где обязательно должно быть своё. В какой-то момент исчезло чувство самосохранения, а вместе с ним стало видоизменяться чувство прекрасного.

Красота и своеобразие своего оказалось в тени броского и фамильярного чужого. Кириллица с её многовековой историей и неповторимым изяществом начала восприниматься как нечто архаичное. Приметой времени стало поклонение перед латиницей. Несвойственное нам укоренилось в названиях, заполонило улицы, застолбило территории, а самое главное — оккупировало мозги. И вот мы уже живём в сити, наше «с» как доллар, в нашем сердце лав, а на груди лого иностранного бренда.

Конечно, много всего красивого делают заграницей. Однако нужно и границы знать. Есть сферы, где импортозамещение жизненно необходимо. Особенно — в идеологии. А складывается идеология, в том числе, из простых вещей, из обычного предметного мира. Иногда высокие материи лучше познаются в форме изделий из хлопка и трикотажа. Да и вообще: парень, мужчина выглядит убедительнее в одежде, которая соответствует его приписному свидетельству или военному билету.

В основе нашего проекта не бизнес-план, а идея (в России всегда духовное — важнее материального). Мы хотим заниматься не бизнесом, а делом — полезным делом. Гражданское чувство требует от нас противостоять внешней культурно-информационной экспансии. То, что называется «размыванием духовно-нравственных ценностей» — реальность. Именно поэтому мы обязаны привить детям чувство гордости за Отечество, мы должны напомнить взрослым о непрерывности Русской Истории.

Мы подумали, что русские образы и символы, афоризмы и девизы, флаги и эмблемы, герои и святые, самолёты и корабли, должны быть воплощены на отечественных тканях. Мы подумали, что продукция о Великой России будет гармоничнее, если её сошьют отечественные мастера. Практика тотального импортозамещения (в идеологии, материалах и производстве) убедительно доказывает: мы умеем по-настоящему работать, делать качественные вещи, мы выглядим безупречно, даже если нас вывернуть наизнанку.

В моде на патриотизм нет ничего искусственного или сиюминутного. Патриотизм вообще в природе вещей. А значит, наши вещи понадобятся многим. Проект «Великая Россия» это ответ на настойчивый запрос общества: иногда мы хотели бы одеться вызывающе патриотично. Россия перестала быть жертвой. Те, кто хотели бы над нами властвовать, смотрят в нашу сторону с горечью, восхищением и любопытством. Что же, у нас есть кое-какой экспортный товар — «Great Russia». Латиница пригодилась.